вторник, 7 января 2014 г.

С Рождеством!!! И рецепт пахлавы от меня))))

Девочки поздравлю вас с Рождеством!!!! Пусть в вашем доме всегда присутствуют счастье и любовь!!!!!
Рождество семейный праздник, потому предлагаю вам испечь восточную сладость для всей вашей семьи.
 Рецепт этой пахлавы мне достался от моей бабушки. Это самая вкусная пахлава которую я пробовала)))). Самые главные секреты этого рецепта: свежие и натуральные продукты (в купленной пахлаве часто кладут не натуральное масло; орехи не свежие и др.) и СПЕЦИИ)))).

Вам понадобиться. 
Тесто:
500 грамм масла
5 яиц
2 банки сметани (400 грамм)
неполная ложечка соды
мука

Начинка:
2 белка
400-500 грамм грецких орехов
2 стакана сахара
1 палочка ванили
1 ложка молотой корицы
0,5 ложки молотой гвоздики

А также мед и 2 желтка, чтобы пахлава получилась золотистой))))

Ну что начнем?! Фото будет много, хочу чтобы у вас было полное ощущение присутствия, только вот качество фото не очень, пахлава печется не за пол часа, да и все праздники у нас пасмурно и темно.
С начало помойте орехи. Покупая орехи обратите внимание чтобы они были свежие, светлые без черноты, иначе они будут отдавать горечью. Я мою все орехи, у меня бзик на чистоте, но тут вам тоже советую, тем более пока вы будете возится с тестом они высохнут)))).
Взбиваем яйца и добавляем 200 грамм масла. Потом добавляем сметану и тут можно убрать миксер. 
Соду гасим уксусом обязательно и туда же. Муку я добавлю всегда на глаз, так чтобы тесто получилось очень мягкое и немного липкое. Это нужно потому, что мы будем раскатывать тесто несколько раз и каждый раз добавлять муку. Нужно, чтобы и в итоге тесто получилось мягкое и нежное. 
Заворачиваем тесто в пищевую пленку и кладем в холодильник или в морозильник на несколько минут. Нужно чтобы тесто остыло и тогда его будет легче раскатывать. Раскатывать тесто нужно минимум 3 раза и каждый раз мазать маслом. Все масло которые осталось нужно будет обязательно мазать на тесто, это придаст тесту мягкость и многослойность.  
 После того как раскатанный слой помазали маслом складываете тесто и опять убираете в холодильник. И так минимум 3 раза.  Как у вас закончится оставшееся масло раскатываем еще один раз тесто уже без масла и делим тесто на 3 части. Я делю так: нижний слой самый большой, второй (по середине) самый маленький и с верху средний по размеру. 
 Пускай наше тесто еще полежит в холодильнике пока мы будем готовить начинку. Миксер нам понадобиться ровно на 2 минуты, но без него никак, конечно вы можете взбить все венчиком, но меня не хватает на такой подвиг)))).
 С начало измельчаем орехи. Взбиваем 2 белка, но не сильно, просто до первой пенки. Миксер больше не нужен, дальше все мешаем ложкой.
 К белкам добавляем 2 стакана сахара и 3 таких же стакана измельченных орехов.
 Все перемешиваем. Добавляем гвоздику, корицу и ваниль.
 Вы спокойно можете заменить натуральную ваниль на ванилин или ванильный сахар. Если вы тоже купили стручок ванили, то  разрезаем его пополам и достаем все черные и ароматные семечки. Сам стручок не выбрасывайте, положите его в сахарницу и ваш сахар будет с прекрасным ванильным ароматом)))). А мы перемешиваем нашу начинку, боже как она пахнет….МММММММ, ну очень вкусно)))).
Раскатываем самое большое тесто. Кладем на наш противень уже смазанный маслом. Противень у меня 27на36 см. Берите противень которые не жалко, пахлаву будем резать в ней и он будет царапаться. Добавляем половину нашей начинки и распределяем по всей поверхности.
Потом раскатываем средний слой теста и накрываем сверху. Укрепите бортики, чтобы начинка не вытекла в духовке.
Добавляем вторую половину начинки и все закрываем третьим слоем теста.
Еще раз укрепляем бортики, берем нож и не нажимая сильно, просто помечаем линии и как бы режем на ромбики нашу пахлаву. Протыкаем до конца каждый ромбик вилкой. Я украсила каждый ромбик разными орехами. Всю поверхность мажет оставшимися 2 желтками. Мажем щедро и кладем все в разогретую духовку. Духовка около 180 градусов. Через пол часа, когда пахлава станет золотистая мы ее вынимаем и режем до конца по ранее намеченным линям. 
 Ставим обратно в духовку еще где-то на 30 минут. Я всегда достаю с боку кусочек и пробую готова или нет. Когда пахлава пропечется, достаем и поливаем сиропом. Сироп все делают по разному, бабушка варила его из сахара, меда и воды. Но ученые уже доказали, что нагревать мед больше чем на 60 градусов нельзя, он превращается в "яд", потому я жду, когда пахлава немного остынет и поливаю жидким медом всю пахлаву, особенно в местах разреза, чтобы она хорошенько пропиталась. 
Ууууфффф, ну что не устали)))) Конечно пахлава достаточно трудоемкая сладость, я пеку ее только на Новый Год. Но зато все едят с таким удовольствием, ммммм но просто пальчики оближешь))))).
Приятного вам аппетита!
Добра вам и удачи!

8 комментариев:

  1. Обожаю похлаву!!! Спасибо за рецепт и процесс! Облизнулась) правда готовить я ее не смогу так как отказалась от духовки в процессе планирования кухни

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда Аня, очень жалко что ты живешь далеко, а то я бы обязательно угостила тебя))))

      Удалить
  2. Спасибо огромное! Выгоядит просто чудесно! Обязательно попробую испечь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, пожалуйста)))) Напиши, если соберешься, мне интересно понравится ли вам? Все кого я угощала своей пахлавой в один голос говорят, что это вкуснятина, но когда узнают как ее готовить сразу опускают руки)))). Я и подумала, что фото процесс будет более вдохновляющее))))

      Удалить
  3. Вот это сюрприз с утра !!!!
    Я очень вам благодарна !!!!
    Обожаю пахлаву-просто непередаваемые ощущения когда кушаешь ее !!! Но в последнее время не могу купить вкусную-по этой причине маленькие разочарования каждый раз....
    А тут она !!! Самая настоящая, на меду !!!! Еще и с МК !!!
    Вот просто низкий поклон от меня !!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой как приятно!!!! Очень пожалуйста))) Да Алевтина, к сожалению если масло в пахлаве заменить маргарином, и орехи выбрать не хорошие вкус будет не очень то и приятный. Ну и конечно производители экономят на всем, так что лучше хотя бы раз в год баловать себя вкусным лакомством.
      Удачно вам испечь пахлаву, если вдруг возникнут вопросы со спрашивайте, всего подскажу все что знаю!

      Удалить
    2. Обязательно испеку-но теперь после сессии-хочу из хороших продуктов-а меда нет-сын съел 2 литровых банки еще до октября(слава богу аллергии не было). Потом напишу вам отчет с фотографиями ))))

      Удалить
    3. Почитаю с удовольствием))))

      Удалить