среда, 3 декабря 2014 г.

Эклеры с заварным кремом

  Мы очень любим эклеры, это нас мама приучила. Давно я их не пекла, они очень капризные и за ними нужен глаз до глав во время выпечки, особенно когда плита газовая без таймера и без температурного режима. Не понимаю, как мама раньше умудрялась печь их? У брата печь электрическая, это намного облегчает дело. Да и скрап мне только снится и новая работа тоже((, так что я пеку. 

 Заранее извиняюсь за фото, тут постоянно темно. Вот нашла пол часа света, чтобы сделать фото готовых эклеров, а так, тут куда темнее чем в Саратове, да и окна по сравнению с нашей сталинкой куда меньше. Так что не судите строго)). Поехали.

Заварное тесто.
1 стакан воды
100 гр. масла
одна столовая ложка сахара
щепотка соли
1 стакан муки
4-5 яиц

Заварной крем.
1 стакан сахара
3 столовых ложек муки
2 яйца
500 мл. молока
100 гр. масла
ванильная палочка (ванилин)

  Наливаем в кастрюлю воду, сахара, соль и масло и ставим на огонь. Когда все закипит насыпаем муки и убавляем плиту, но не выключаем. Интенсивно перемешиваем тесто, должна получится плотная, гладкая и без комочков масса. 
  Нужно еще немного обжарить тесто на огне, чтобы лишняя влага выпарилась. Я делаю это на глаз, но минут 3-4 хватит.  Снимаем тесто с огня. Дальше я перекладываю тесто в другую миску, чтобы сбивать миксером, когда буду добавлять яйца, но это не обязательно. Мама всегда сбивала все рукой, в той же посуде, в которой и варилось тесто. Но у меня силенок на такое не хватает, я беру себе помощника. 


 Яйца нужно добавлять строго по одному.  Это нужно для того, чтобы вы чувствовали текстуру теста и не переборщили с яйцами, а то тесто станет слишком жидким. 
  Как проверить, хватит ли 4 яйца или нужно добавить и пятый? Берете двумя пальцами немного теста, сжимаете пальцы и медленно отводите в разные стороны. Тесто должно быть эластичным и тянуться. Если тесто сразу разорвалось и не тянется, значит нужно добавлять еще яйцо.  
 Бумагу для выпечки смазываем маслом. Выкладываем тесто ложкой или кондитерским мешком. Если мешка нет, можно воспользоваться обычным пакетом, как я. Сделала дырочку 1,5 -2 см в пакете, положила в пакет тесто и вот мой первый опыт работы с "кондитерским мешком";)). Эклеры увеличиваются в размере в 2,5-3 раза, так что располагайте их подальше друг от друга. 
 Выпекаем все в разогретой до 220 гр. духовке 15-20 минут, потом не открывая дверцу, снижаем температуру до 175 и печем еще 10-15 минут. Самое важное, не открывайте дверцу духовки пока эклеры не будут готовы, иначе они упадут и не пропекутся. 
Готовим крем. Перемешиваем сахар, муку и яйца. Добавляем молоко и варим до загустения.
 Как крем закипит и станет густым, снимаем с огня и даем охладиться. Когда крем полностью остыл сбиваем масло до бела и медленно, по одной ложке добавляем крем в масло. 
 Вы замете как крем будет становится белее и ароматнее. В конце нужно добавить щепотку ванили, я использую ванильную палочку и добавляю семена одной палочки.
 Теперь нужно наполнить эклеры кремом. Если у вас есть кондитерский мешок с насадкой, то все очень просто протыкаете с двух сторон насадкой эклер и выдавливаете крем. У меня нет кондитерского мешка, потому я по старинке режу половину эклера и мажу кремом. Подавать эклеры лучше охлажденными, предварительно посыпав их сахарной пудрой.
Приятного аппетита! 

10 комментариев:

  1. ой, Лилит, какие прекрасные плюшечки ))
    я люблю такие...есть ) готовить не умею, но по твоему описанию это кажется очень легко ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Кать, их на самом деле не сложно делать, поверь. Попробуй, уверена все получится!!

      Удалить
  2. ааааа....я только недавно про них думала)) Хочу научиться печь такую вкусноту! Но я хочу еще и миксер и мешочек)) Так что пока жду подарка от дедушки мороза)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подарок от Деда Мороза?!)))) я бы тоже хотела;)). Кондитерский мешок с разными насадками, да еще и нормальный, это вещь!!! Я вот тоже мечтаю о нем, чтобы попробовать испечь макаронсы)). Миксер у брата так себе, покупали вместе с мамой. Так мама захотела купить ему хороший, а он на отрез отказался и взяли обычный. Мужчины, ничего не понимают что значит хороший миксер!!! Так что я надеюсь, ты Деду Морозу в письме указала марку и модель, чтобы он в магазине не перепутал ;)))

      Удалить
  3. Ммммм!!!! Вкусняшка! Обожаю эклеры!!!!!!! Лилит, тебе можно кулинарный блог уже вести!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира! Да, можно, вот только заработаю на хороший фотоаппарат и вперед!! А то стыдно выкладывать темные фото))

      Удалить
  4. Вкуснота какая ! А унас духовки нет...

    ОтветитьУдалить
  5. Вот это вкуснятина! Обожаю сладенькое) Однажды испекла такие, но это было один раз и второй мне уже страшно))) Обычно во второй раз у меня получается хуже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Во второй раз хуже?! Ты просто во торой раз готовишь все более уверено и скорее всего допускаешь маленькие ошибочки, из-за которых и получается хуже. Зато в 3 и в 4 раз уже станешь асом))). Правда, не знаю как у тебя, но у меня так: чем чаще я пеку что-то, тем оно лучше у меня получается. Начинаешь чувствовать тесто и точно знаешь как будет вести себя твоя духовка и ты готова ко всему))). А эклеры да, они любят внимание)).

      Удалить