четверг, 21 ноября 2013 г.

Маленький принц

"Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери в иллюстрациях  Kim Min Ji

Знаешь моя роза я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира.
  Я обожаю этот рассказ Экзюпери, это, наверное, мое самое любимое произведение. В первый раз я прочитала его в детстве и ничего не поняла, мама слишком рано отдала мне книгу с яркими иллюстрациями самого Экзюпери. Пройдет больше 10 лет, когда я начну понимать всю глубину мысли Маленького принца, когда я начну любить его с большой теплотой и трепетом. Для меня  он абсолютно реален. Я верю, что он живет со своей розой и барашком на маленькой планете, где можно наблюдать солнечный закат 43 раза в день.... но только в такой день, когда очень грустно....

Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.


"Если ты приручишь меня, мы будем нужны друг другу. Для меня ты станешь единственным во всём мире. И для тебя я стану единственным во всём мире" - Сказал Лис Маленькому Принцу.

Как часто мы становимся похожими на героев этой сказки, на короля, на фонарщика, на пьяницу.... Мы занимаемся какими-то глупыми делами, совершенно забывая о главном. Мы разучились приручать и дружить, мы разучились ценить то, что у нас есть.....мы разучились видеть и слышать друг друга….
  Как многому учит эта сказка, на самом деле не описать и не рассказать. Каждый раз перечитывая я нахожу новые и новые цитаты, мысли которые актуальны до сих пор. Хотя Экзюпери написал эту сказку 1943 году.  


  На самом деле это рассказ для детей... для детей живущих внутри каждого взрослого. Пока ты ребенок, ты не понимаешь смысла этого произведения, для тебя и так все понятно, ты любишь  совершенно искренне и бескорыстно - ты настоящий!
 Взрослея мы меняемся, да да меняемся и все!!Не буду лукавить и говорить, я не такая... такая и вы такие. Мы же на самом деле все мерим цифрами, ВСЕ!!!!!

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?" И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота!"

И каждый раз я плачу читая историю о мальчике с золотыми волосами, слезы текут и текут. И как много вопросов на которые Маленький Принц не ответил: почему же люди такие одинокие; почему нам так сложно найти душевного покоя; почему мы так любим усложнять простые вещи и придумывать пути решения проблем, которых нет.... 
Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, - сказал Маленький Принц. - Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую...
  Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.


  Почему я всегда перечитываю эту сказку? Может потому, что хочу разбудить в себе ту маленькую девочку и не становиться взрослой? Надеюсь вы понимаете о чем я?!
  И я стремлюсь быть на него похожим.. на Маленького Принца... быть такой же открытой, непосредственной, доброй и бескорыстно отзывчивой. Одно я точно делаю как он - не отвечаю на глупые вопросы.
  .... Я уверена, что барашек не съел розу. Она приручила его так же, как и Маленького принца когда то. Очаровала своей красотой и заставила полюбить себя. Барашек теперь очень помогает Маленькому Принцу в борьбе с баобабами...
Добра вам и удачи!

2 комментария:

  1. А вот я кажется только в детстве читала... Лилит ты опечаталась: не написала, а написал. Ох где найти время почитать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна! Исправилась))). Рассказ как помнишь очень маленький, читается за час.

      Удалить