суббота, 23 августа 2014 г.

Армения - страна гор и камней

     Я вернулась!
  Поездка была очень удачной и в этот раз я много путешествовала не только по Еревану, но и поехала изучать достопримечательности Армении. Но все по порядку))).

Лицо Еревана.  Каждый раз гуляя по Еревану пыталась понять этот город, проникнуть в его душу и увидеть его лицо. Но именно во время моей третей поездки, я увидела то, чем хочу поделиться с вами в первую очередь, именно таким представляется мне Ереван, лицо моего города. 
В Ереване есть много прекрасных мест, я вам уже неоднократно о них рассказывала, но вот именно таким видится для меня мой родной город, город в котором я родилась, город который я пытаюсь узнать и познать. Ереван развивается, конечно не с огромными темпами, как хотелось бы, но все же. И в городе гармонично сосуществуют древние, имеющие историческую ценность постройки и новые сооружения. 
 На фото Церковь Св. Богородицы. В этом году в сентябре будут отмечать 750-летие этой церкви. Пока полным ходом идут строительные работы, как видите за старой церковью строится более просторный и новый храм. Дату постройки старинной церкви установили относительно недавно, когда на стенах были обнаружены надписи дотированные 1264 годом. 

Гарни и Гегард.  В этом году мне посчастливилось увидеть несколько значимых достопримечательностей Армении. Начну рассказ с Гарни. Недалеко от Еревана в поселке Гарни и находится старинная крепость Гарни. Она почти разрушена, но до наших дней сохранились часть крепостных стен, часть стен от дворцового комплекса и языческий храм. Крепость Гарни начали строить еще во II веке до н.э, но вот храм был построен  армянским царём Трдатом I (5488 гг.) в 76 году.

 Крепость окружена ущельями с трех сторон и была абсолютно неприступной.
 Недалеко от Гарни находится Гегард. Монастырский комплекс, который внесён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного культурного наследия. Гегард был построен в IV веке. Согласно преданию, основателем монастыря был Св. Григорий Просветитель. Несмотря на то, что имеются надписи, датируемые 1160-ми гг, главная церковь, Катогике, была построена в 1215 г. Церковь построена прямо напротив неприступной горы. 



А вот и многочисленные хачкары высеченные на скале. Нужно сказать, что часть храма и часть монастырских построек также высечены в скалах. 
  А это местная забава. Нужно кинуть камушек а маленькие дырочки в скале. Если при этом загадать желание и кинуть так, что камушек остался в дырке и не выпал, то желание обязательно сбудется. Можно пробовать несколько раз)))). 
Также, там очень красивая природа, и после прогулки по комплексу можно спустится в ущелье и там пообедать в окружении орешников. 
В ущелье много алычи красной и желтой, так что фрукты прилагаются бесплатно)))).

Татев. Хочу также рассказать вам наверное о самой яркой достопримечательности Армении -  о Татевском монастыре
От Еревана комплекс находится достаточно далеко (по меркам Армении конечно). Мы ехали 4,5 часа а один конец. Мне казалась, что горы не закончатся никогда)))).
Вот несколько фото которые я сделала, когда мы остановились купить персики и всякие вкусности. 
  Посещение Татева начинается с самой длинной в мире канатной дороги. Она вошла в книгу рекордов Гиннесса.  Называется канатная дорога - Крылья Татева. Это просто завораживавшие ощущения, передать словами невозможно, если когда ни будь будете в Армении, обязательно съездите в Татев. Канатная дорога сама стоит много, не говоря уже о самом Татеве. Кстати слово "Татев" в переводе и означает давать крылья)))).
И канатная дорога их дает, полное ощущение реального полета!!! 



  Это фото сделанные в кабине.
  Татевский монастырь был основан в IX веке. Сейчас он активно реставрируется на деньги полученные от продажи билетов на канатную дорогу.
  Там можно погулять, полюбоваться природой. Многие туристы приезжали с палатками и оставались с ночевкой. Так еще интереснее, потому что есть время спустится в ущелье к реке Воротан. Там неописуемо красиво, но я, к сожалению, туда не попала, думаю в следующий раз. 
В самом комплексе есть несколько церквей, сохранились полностью крепостные стены и помещения. Полностью отреставрирована маслодавильня. Там даже установлен экран, где можно воочию лицезреть как в XVII веке отжималось масло. Это безумно интересно, тем более когда ты смотришь схематичное видео, а рядом лежат сохранившиеся в тех времен массивный жернов и вся конструкция маслодельни. 





Дизайнерский магазин.  Ну и на сладкое, для тех кто дочитал до конца небольшой рассказ об одном дизайнерском магазине в Ереване, который мне очень нравится и куда я хожу каждый год. Это просто праздник. Скрапбукинг в Ереване не распространен, но зато там уже давным-давно занимаются дизайном. Это в основном свадебный дизайн, изготовление разных аксессуаров, в том числе и таросиков, о которых я вам рассказывала.  Магазинов там много, но этот мне нравится больше всего. 






  На последнем фото мои покупки. В основной я там покупаю ленточки, дома их пока много, потому и взяли в этот раз несколько штук. Зато купила много замшевого шнура. У нас метр стоит 20р, а там всего 5, так что оторвалась)))). 

  Надеюсь вам мой рассказ понравился и вы не зря повели это время со мной. Фото со свадьбы нет, я мало фотографировалась. Если честно мне там сделали такой ужасный макияж, что мне пришлось приехать домой и полностью смыть его. Сестренка моя (невеста) зато выглядела на все 100!!! Да и свадьба была большая и очень веселая, было чуть более 200 гостей))))). 

  Скоро начну творить, очень соскучилась по скрапу, по блогу и по вам!!! Всех целую!!!
Добра вам и удачи!

8 комментариев:

  1. Люблю репрртажи с путешествий. Интересно! Учитывая, что сама давно не путешествовала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, рада, что тебе было интеренсо))). Ничего, пока можно попутешествовать не выходя из дома, зато потом, сможетет уже поехать отдыхать все месте))))

      Удалить
  2. Лилит, спасибо за обзор! Я побывала в Грузии и мне очень очень там понравилось, мечтаю снова там побывать: горы невероятно красивые! И так же мне бы очень хотелось побывать в Армении, знаю там тоже есть очень хорошие горнолыжные курорты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, да, Кавказ на самом деле очень красив, куда не глянь. Да, горнолыжные курорты у нас есть, я не была, но говорят, что очень цивилизованно там все сделано, во всяком случае в сезон много иностранцев приезжает, тем более что цены в Армении куда доступнее. В основном все едут в Цахкадзор. Этот курорт-здравница известен еще с советских времен. Я была там в детстве но летом. Летом там тоже безумно красиво, а вот мой брат, когда был маленький, ездил туда зимой, как раз чтобы покататься на лыжах))).

      Удалить
  3. Здравствуйте! Не подскажете адрес дизайнерского магазина? Спасибо заранее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Вы мне льстите, если думаете что я знаю адреса в г. Ереване, ну если только адрес моей квартиры. Я приезжаю в Ереван как турист и даже город знаю очень плохо. Адрес к сожалению подсказать не могу, но могу рассказать как доехать. Вы знаете где старый кинотеатр Россия? Там сейчас рынок. Это напротив новой церкви, которая с большим количеством ступенек (там еще парк аттракционов рядов и большой перекресток, и еще памятник стоит Грибоедову). Так вот. Нужно встать на той стороне где кинотеатр, и идти в право миму него. Т.е. кинотеатр (рынок) у вас по правую руку будет. Так идёте несколько кварталов, ну может одну остановку. Потом начинаются с правой стороны идти в ряд несколько дизайнерских магазинов. тот который мне больше всех понравился самый большой, вы его не пропустите. Главное всегда смотрите на ветрены с правой стороны и идите прями. Надеюсь понятно все описала.

      Удалить